Вторник, Апрель 23, 2019
Статьи о туризме

Задержка рейса или страшный сон туриста

Самолет

Постепенно приближается сезон весна – лето. Многие зная тенденцию роста цен уже забронировали туры на 2019 год и ожидают своих долгожданных путешествий. При бронировании полного пакета где чартерные рейсы уже сформированы, нет гарантии того, что время вылетов указанная Туроператорами в январе, останется к июлю такой же. К сожалению, в нашей практика задержка рейса довольно обыденное и частое явление.

То же самое касается аэропортов вылета. Если изначально планировался вылет рейса из Шереметьево, он легко может измениться на перелет из Внуково или Домодедово.

Почему рейсы задерживают?

Так как пакетные туры формируют полностью туроператоры, то они же сами устанавливают предполагаемое время вылетов. Точнее в промежутках между регулярными рейсами доставляют чартеры. В дальнейшем вероятность того, что в высокий сезон при больших нагрузках аэропортов пойдут сдвиги расписания, а так же замены бортов или аэропортов, поломки и другие непредвиденные ситуации достаточно высока.

У большинства туроператоров четко прописано в договоре, что они не несут ответственность за изменения в рейсах, так как это не их компетенция, а Перевозчика!

Если турист летит в первый раз, нужно особенно подчеркнуть этот момент, да бы он не устроил панику если его рейс задержали. Хорошо, когда туроператоры предупредили заранее, но бывает так, что задержка произошла в аэропорту и заранее никто не мог про это знать… Не нужно паниковать, ведь от 2 часов задержки дают водичку, от 4 дают перекус. По крайней мере должны давать)

задержка рейса в аэропорту
фото: anastasyakamaeva
Авиакомпания «ИрАэро» вчера отменила наш вылет в Челябинск в 7:50
В 5 утра гиды Жемчужной реки забрали нас из отеля в Хайкоу, в который привезли накануне вечером из Саньи. Нас привезли в аэропорт и томили в ожидании до 13 дня (без питания), не предпринимая никаких действий и постоянно обещая, что мы то улетим, то поедем в отель. Когда туристы начали бунтовать нас повезли в зоопарк в часе езды от Хайкоу. В зоопарке нас покормили обедом, который, мягко говоря, был отвратительный, и отправили гулять по парку. Но и вечером информации никакой не было и нас «мариновали» в этом в уже закрывшемся парке, и не вывозили в город, пока туристы не сходили за полицией и объяснили через переводчика ситуацию. Тогда у гидов сразу нашёлся отель🤷🏼‍♀️ и нас повезли в Хайкоу. Уставшие и измученные туристы устроили просто балаган при заселении 🤦🏼‍♀️ сейчас мы сидим в отеле в Хайкоу, визы и страховки уже просрочены, гиды молчат, самая популярная фраза «информации нет»

Часто бывает ситуация, когда предыдущий рейс прилетел с задержкой и нужно минимум 2 часа простоя самолета и технического обслуживания для очередного взлета. Дозаправку тоже никто не отменял. Бывает задержка по вине туристов опоздавших на рейс и задержавших регистрацию на борт.

Турист четко должен понимать, что на ситуацию связанную с задержками/опозданиями/переносами вылета турагент никак не может повлиять. Он к этому не имеет никакого отношения, так как он посредник при продаже турпакетов. Повлиять на перевозчика не может даже туроператор!!

Бывает, что перенос рейса на большой срок, у некоторых туроператоров допускается до 5 часов переноса без компенсации. Так же бывает, что задержали вылет и компенсировали задержкой прилета, то есть фактически на время поездки это не сказалось.

Важный момент – тур измеряют не днями, а ночами, если вылет был днем и вы улетели через несколько часов, но до 23:59 указанного изначально дня, то ни о какой компенсации речи идти не может.

Если вылет туристам туроператор перенес уже на следующий день, то он как правило сам сразу озвучивает сумму потерянных суток (как правило это очень маленькая сумма).

Что делать если ваш рейс задержали?

Большинство туристов хотя бы раз слышали эти слова. Но не каждый знает, что может требовать при нарушении выполнения своих обязательств авиакомпанией.

Задержка рейса а/к Якутия
фото: tuiarakonstantinova
Самая непунктуальная и ненадежная авиакампания в стране — авиакомпания «Якутия»/Аэрочерепаха/ остается верной себе — в общей сложности 23 часа задержки туда и обратно! Почти 2 часа пассажиров держали в неведении. К 20.30 часам об,явили о переносе вылета до 4 утра, а в 3 часа ночи — до 09.30. На обратном пути летели с коллегой @diplomat941978 Александром Прокопьевым. Ночной трансфер в гостиницу, размещение, поход ужин/завтрак в столовую в пяти минутах для человека в коляске превращается в сплошное испытание. Саню по-братски опекал секретарь первички Дом Пионеров Андрей Петров. Только физически крепкому сопровождающему удаётся успешно преодолеть все препятствия в пути пассажира-колясочника.
Подвожу итог: авиакомпании Якутия необходимо поменять подходы по размещению и трансферу маломобильных пассажиров, провести инвентаризацию бизнес-процессов с учетом тайминга и технических накладок, сделать ребрендинг. Как вам такое название — Авиакомпания

Давайте разберемся на что вы имеете право, если задержка произошла.

Федеральным авиационным правилам (ФАП) подчиняются все без исключения авиакомпании. И в случае задержки/отмены рейса, нам нужен п. 99.

При ожидании рейса более 2х часов

✅предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7лет
✅2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте
✅обеспечение прохладительными напитками.

Обеспечение горячим питанием

при ожидании отправления рейса более 4х часов и далее:
✅днем-каждые 6 часов
✅ночью-каждые 8 часов

Размещение в гостинице

при ожидании отправления рейса
✅днем-более 8 часов
✅ночью-более 6 часов
Трансфер аэропорт-отель-аэропорт (если гостиница предоставляется бесплатно)
Организация хранения багажа.

Все это предоставляется без дополнительной платы.

От какого времени считать задержку рейса?

Пункт 99 ФАП “Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.” В случае, если предоставленные услуги идут в разрез с правилами ФАП, вы имеете право подать претензию.

На сайте авиакомпании

Жмете на ссылку “Обратная связь” и далее заполняете по форме!

В офисе турагентства

Ваш менеджер должен зафиксировать входящий документ и присвоить ему номер, обязательно снимите копию своей претензии и пусть менеджер ее заверит и отдаст вам.

К претензии обязательно нужно приложить копии посадочных талонов и маршрутной квитанции электронного билета.

Все претензии рассматриваются по окончании вашего отпуска в течение 10-30 дней. За потерянные сутки в отеле операторы обычно спокойно возвращают стоимость этих суток проживания.

Будем надеяться, что ваш отдых начнется беззаботно и ваш рейс не будет задержан!



Задержка рейса или страшный сон туриста

  1. Антокн

    Не забываем, что еще можно получить компенсацию до 600 евро за задержку рейса европейской а/к или при полете из Европы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

162 - столько SQL запросов к базе.
0,397627 - за столько сгенерировалась страница.