Постепенно приближается сезон весна – лето. Многие зная тенденцию роста цен уже забронировали туры на 2019 год и ожидают своих долгожданных путешествий. При бронировании полного пакета где чартерные рейсы уже сформированы, нет гарантии того, что время вылетов указанная Туроператорами в январе, останется к июлю такой же. К сожалению, в нашей практика задержка рейса довольно обыденное и частое явление.
То же самое касается аэропортов вылета. Если изначально планировался вылет рейса из Шереметьево, он легко может измениться на перелет из Внуково или Домодедово.
Почему рейсы задерживают?
Так как пакетные туры формируют полностью туроператоры, то они же сами устанавливают предполагаемое время вылетов. Точнее в промежутках между регулярными рейсами доставляют чартеры. В дальнейшем вероятность того, что в высокий сезон при больших нагрузках аэропортов пойдут сдвиги расписания, а так же замены бортов или аэропортов, поломки и другие непредвиденные ситуации достаточно высока.
У большинства туроператоров четко прописано в договоре, что они не несут ответственность за изменения в рейсах, так как это не их компетенция, а Перевозчика!
Если турист летит в первый раз, нужно особенно подчеркнуть этот момент, да бы он не устроил панику если его рейс задержали. Хорошо, когда туроператоры предупредили заранее, но бывает так, что задержка произошла в аэропорту и заранее никто не мог про это знать… Не нужно паниковать, ведь от 2 часов задержки дают водичку, от 4 дают перекус. По крайней мере должны давать)
Часто бывает ситуация, когда предыдущий рейс прилетел с задержкой и нужно минимум 2 часа простоя самолета и технического обслуживания для очередного взлета. Дозаправку тоже никто не отменял. Бывает задержка по вине туристов опоздавших на рейс и задержавших регистрацию на борт.
Турист четко должен понимать, что на ситуацию связанную с задержками/опозданиями/переносами вылета турагент никак не может повлиять. Он к этому не имеет никакого отношения, так как он посредник при продаже турпакетов. Повлиять на перевозчика не может даже туроператор!!
Бывает, что перенос рейса на большой срок, у некоторых туроператоров допускается до 5 часов переноса без компенсации. Так же бывает, что задержали вылет и компенсировали задержкой прилета, то есть фактически на время поездки это не сказалось.
Важный момент – тур измеряют не днями, а ночами, если вылет был днем и вы улетели через несколько часов, но до 23:59 указанного изначально дня, то ни о какой компенсации речи идти не может.
Если вылет туристам туроператор перенес уже на следующий день, то он как правило сам сразу озвучивает сумму потерянных суток (как правило это очень маленькая сумма).
Что делать если ваш рейс задержали?
Большинство туристов хотя бы раз слышали эти слова. Но не каждый знает, что может требовать при нарушении выполнения своих обязательств авиакомпанией.
Давайте разберемся на что вы имеете право, если задержка произошла.
Федеральным авиационным правилам (ФАП) подчиняются все без исключения авиакомпании. И в случае задержки/отмены рейса, нам нужен п. 99.
При ожидании рейса более 2х часов
✅предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7лет
✅2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте
✅обеспечение прохладительными напитками.
Обеспечение горячим питанием
при ожидании отправления рейса более 4х часов и далее:
✅днем-каждые 6 часов
✅ночью-каждые 8 часов
Размещение в гостинице
при ожидании отправления рейса
✅днем-более 8 часов
✅ночью-более 6 часов
Трансфер аэропорт-отель-аэропорт (если гостиница предоставляется бесплатно)
Организация хранения багажа.
Все это предоставляется без дополнительной платы.
От какого времени считать задержку рейса?
Пункт 99 ФАП “Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.” В случае, если предоставленные услуги идут в разрез с правилами ФАП, вы имеете право подать претензию.
На сайте авиакомпании
Жмете на ссылку “Обратная связь” и далее заполняете по форме!
В офисе турагентства
Ваш менеджер должен зафиксировать входящий документ и присвоить ему номер, обязательно снимите копию своей претензии и пусть менеджер ее заверит и отдаст вам.
К претензии обязательно нужно приложить копии посадочных талонов и маршрутной квитанции электронного билета.
Все претензии рассматриваются по окончании вашего отпуска в течение 10-30 дней. За потерянные сутки в отеле операторы обычно спокойно возвращают стоимость этих суток проживания.
Будем надеяться, что ваш отдых начнется беззаботно и ваш рейс не будет задержан!
Не забываем, что еще можно получить компенсацию до 600 евро за задержку рейса европейской а/к или при полете из Европы!